Социальные сети – это специальные сайты с определенным набором функций для онлайн-общения пользователей, объединенных какими-то общими интересами. На таких ресурсах пользователи могут размещать свою личную информацию, контакты, фотографии, указывать круг своих интересов, выкладывать и обсуждать медиафайлы, находить и добавлять друзей и т.д.
Современные социальные сети существенно отличаются от тех, что были в начале развития Интернета. Ежедневно их посещают миллионы пользователей со всех концов мира, создают свои группы, сообщества по интересам, ведут блоги, занимаются поисками работы, предлагают свои услуги.
Социальные сети могут подразделяться в зависимости от своего содержания и направленности. Есть молодежные социальные сети, национальные, профессиональные. Например, в соцсети для IT-специалистов можно обсудить стоимость интернет магазина в Москве или заказать свой проект, если нужен сайт.
Именно такая насыщенность стала причиной развития таких маркетинговых инструментов, как, например, SMM, которые используются для продвижения брендов и различных продуктов через социальные сети. Такие сети являются отличной платформой для привлечения внимания целевой аудитории, чем успешно пользуются многие компании с помощью веб-мастеров и SEO-специалистов.